Опубликовано 11.11.08 в 11:44
Не так давно обладателями фар с ксеноновыми лампами были только дорогие новые иномарки. А так как света фар с обычными лампами накаливания в темное время суток иногда оказывается недостаточно для качественного освещения дороги, многие стремятся установить ксеноновые лампы, излучающие яркий голубоватый свет, который прекрасно освещает дорогу. До недавнего времени сделать это можно было только путем полной замены блок-фар и то при наличии у той или иной модели модификации с ксеноновыми фарами. Других вариантов не было, так как цоколь ксеноновых ламп имеет оригинальную конструкцию и для обычных фар не подходит. Некоторые умельцы пытались переделать посадочное гнездо фар под цоколь ксеноновых ламп, однако результат, как правило, был отрицательным – отсутствие точной фокусировки нарушало светораспределение, что вызывало ослепление водителей встречных машин.Но с недавних пор этим вопросом заинтересовались тюнинговые компании. Например, в Германии для рынка СНГ разработали ксеноновые лампыс цоколем для установки в обычные фары под лампочки типа H1, H4, H7, HB4 (9006). Изготавливаются они на базе выпускаемых ксеноновых ламп. С их появлением модернизация светооптики автомобиля заключается в обычной замене ламп и установке блока розжига.
Использовать фары с ксеноновыми лампами в обычных машинах следует очень осторожно, так как они создают световой поток в 2,8 раза мощнее галогеновых, и это при потребляемой мощности всего 35 Вт. При установке ксеноновых ламп в отечественные автомобили и старые иномарки большое внимание следует уделять регулировке фар, иначе ослепления водителей встречных машин не избежать.
В Европу с такой модернизированной оптикой лучше вообще не выезжать, так как там все автомобили с ксеноновым светом должны быть оборудованы динамической системой регулировки фар, которая постоянно контролирует наклон кузова и автоматически управляет световым потоком.
Следует помнить, что настоящий «ксенон» – это газоразрядные лампы, а не лампы накаливания. Поэтому работают только в паре с блоком розжига. Если на авторынке предложат лампы с синей колбой, на упаковке которых написано «Хenon», не стоит обольщаться. Это просто уловка – обычная галогеновая лампа накаливания, колба которой изготовлена из синего стекла. Такие лампы, как правило, имеют повышенную мощность – 90-110 Вт, хотя светоотдача у них как у обычной «галогенки» мощностью 55-60 Вт. А все потому, что значительная часть энергии света теряется в окрашенном стекле колбы. Более того, служат такие псевдоксеноновые лампы достаточно недолго. Если же не терпится и хочется, чтобы фары излучали свет с голубым оттенком, можно приобрести Японские лампы IPF. Они служат дольше «псевдоксенона», энергии потребляют меньше и при этом светят гораздо лучше.
Подбирая лампы для иномарок, особенно новых, следует помнить еще об одной особенности. Для фар, изготовленных из легких пластиков, рекомендуется использовать лампы, не являющиеся источником ультрафиолетового излучения. В противном случае ультрафиолет ускорит процесс старения пластика и последующая установка мощных ламп мало чем поможет. Узнать, какие лампы рекомендуются, можно из каталогов производителей фар, например, таких как philips.
Просмотров: 8146
Опубликовано 11.11.08 в 11:21
Когда уступают дорогу — это приятно. Особенно приятно нестись ночью по шоссе, заранее зная, что выйти на ваш перехват осмелятся лишь единицы. Что для этого требуется? Да очень немногое: темноту впереди должны разгонять синевато-белые лучи ксенона. Ксеноновые фары появились в нашей стране в 1992 г., совершенно «однозначно» обеспечив своим хозяевам преимущество в движении.
Просмотров: 18826
Опубликовано 11.11.08 в 11:20
Германия - страна, где официально существуют скоростные автомобильные трассы.Не удивительно, что там к безопасности дорожного движения предъявляются высокие требования. Не обошли эти требования и конструкции световых приборов автомобиля.Компания BERUS – ein Betrrieb Erzeugt Ruckfahrlampen und Scheinwerfer была основана в 1989 году. Она берет свое начало с малоизвестного завода в ГДР по производству ламп накаливания.
Просмотров: 10757
Опубликовано 11.11.08 в 11:37
Костры и лучины в век автомобиля и электрификации не менее странны, чем счеты в современной бухгалтерии. Однако в первые автомобильные годы именно живой огонь освещал им путь в ночное время. Использовались керосиновые и даже свечные горелки. Карбидные (или ацетиленовые) фонари были лучше, но лишь с появлением лампочки накаливания автомобильный свет стал действительно удобным и практичным. Как и в быту, в современном автомобиле можно встретить чуть ли не все известные типы электрических ламп. И в настоящее время именно в автомобильном свете происходят крайне серьезные изменения. Новые разработки, подталкиваемые как инженерной мыслью, так и модными тенденциями, меняют существующие взгляды на свет в машине. Но прежде чем рассказать об искусственных источниках света, нужно сделать небольшое отступление в природу света, в то, как человек непосредственно видит, и напомнить некоторые особенности восприятия зрительной информации.
Просмотров: 9223