СтатьиРАЗНОЕВозврат и обмен товара. Знайте свои права.

Возврат и обмен товара. Знайте свои права.

Опубликовано 11.06.12 в 11:48
Возврат и обмен товара. Знайте свои права.

К сожалению, так уж повелось, что большинство наших граждан прав своих не знают и узнать не торопятся. Законы ведь пишет не Донцова и даже не Джоанна Роулинг – читать их сложно, долго и скучно. Куча пунктов и подпунктов обещает нам какие-то гарантии, но таким языком, что вариант уступить и переплатить сразу становится ближе.

Но свои права нужно и важно знать в точности – ведь не средневековье на дворе. Здесь мы  постараемся подробно и как можно проще рассказать о «Защите прав потребителя» в отношении дистанционных покупок.

Представьте, что Вы заказали что-то в интернет-магазине. 

Ваш алгоритм действий по прибытии курьера. 

Не стоит спешить прощаться с курьером, чтобы поскорее остаться наедине с долгожданной покупкой. Если же он сам торопится Вас покинуть, смело можете уличать его в неправомерных действиях (он не должен уходить до тех пор, пока Вы не проведете полный осмотр товара). Так вот, в присутствии курьера распакуйте товар и проверьте его на наличие повреждений.

Если были выявлены какие-то повреждения  или нарушения, у Вас есть 4 варианта:

  • Отказаться от товара – и требовать возврата денег.
  • Требовать замены товара на этот же, но исправный, или же товар другой модели с перерасчетом цены.
  • Требовать уменьшения цены.
  • Требовать безвозмездного устранения недостатков у товара.

Не стоит думать, что данные требования Вы можете предъявить только при приёме заказа. Если Вы обнаружили серьёзные повреждения или неисправности позже, эти же четыре варианта есть у Вас в течение всего срока гарантийного обслуживания. Если же таковых сроков не установлено, то в течение разумного отрезка времени (он составляет не менее 2 лет со дня получения товара). Но всё же стоит обратить внимание, что если Вы обнаружили какие-то нарушения постфактум, доказать свою правоту будет куда сложнее.

Технически-сложные товары

Отдельным пунктом стоит поговорить о технически-сложных товарах (к таковым относятся автомобили, бытовая техника, компьютеры). Здесь Вам стоит быть расторопнее. Магазин должен обменять некачественный товар или же вернуть деньги за него в течение 15 дней со дня передачи его покупателю, то есть Вам. Если Вы всё же «профукали» все сроки, то такой товар можно обменять или вернуть в случае:

  • существенной неисправности товара, которая не ставится под сомнение.
  • нарушения продавцом установленных Законом сроков устранения недостатков.
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в течение более чем 30 дней (в совокупности) вследствие неоднократного устранения различных его недостатков.

В случае возникновения споров

Между Вами и магазином, конечно же, могут возникнуть споры относительно причин возникновения неисправностей. В этом случае как магазин, так и Вы можете настаивать на проведении экспертизы товара. Экспертиза проводится за счёт магазина. Если Вы хотите, можете присутствовать при её проведении (что очень желательно во избежание недоразумений). Для этого в Вашей претензии необходимо просто указать, что проверка должна проводиться в Вашем присутствии.

Затем магазин посредством телеграммы или телефонного звонка известит Вас о дате проведения экспертизы – и Вы должны будете привезти к этому времени товар.

И вот тут-то есть несколько вариантов развития событий.

  • В недостатках товара не повинен ни магазин, ни производитель. При таком раскладе, Вам придется слегка раскошелиться: возместить магазину расходы за проведение экспертизы, а также расходы за хранение и транспортировку товара (если таковые были). Если Вы не согласны с результатами, можете оспорить заключение – и затребовать ещё одну экспертизу в судебном порядке.
  • Повинен магазин. В данной ситуации Вы сможете вернуть, обменять или затребовать устранения неполадок (См. выше).

Если же будет выявлена неполная комплектация или отсутствие необходимой документации на товар, Вы в праве назначить продавцу разумный срок на то, чтобы все принадлежности и документы, относящиеся к товару, были переданы Вам. Если же этого не будет сделано в указанный срок, Вы вправе вернуть товар (если в договоре с продавцом не указан другой порядок урегулирования).

Возврат или обмен товара надлежащего качества

Закон «О защите прав потребителей» в большей степени на стороне покупателя. Вам стоит знать о статье 26.1 этого закона, в которой чётко даётся понять, что Вы можете вернуть или обменять товар и надлежащего качества, если приобрели его дистанционно.

Что касается сроков:

  • До момента передачи Вам товара Вы можете отказаться от него в любое время
  • После передачи – в течение семи дней.
  • Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была Вам предоставлена в письменной форме в момент доставки, то вернуть товар Вы можете в течение трёх месяцев (однако, как правило, таких упущений интернет-магазины не допускают, да и возврат товара через длительное время требует соблюдения многих условий. Проще быть конкретным в своих желаниях сразу).

При отказе от товара продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную покупателем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя. Произвестись это должно не позднее, чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Обратите Ваше внимание! Некоторые категории товаров не подлежат обмену или возврату. К ним относятся товары, имеющие определенные индивидуальные свойства, если они могут быть использованы исключительно приобретающим их потребителем.  

Просмотров: 9354

Другие статьи этой категории

Осторожно! Подделка!

Опубликовано 14.06.12 в 06:20
  Совсем недавно на таможенном посту «Семей» в городе Семипалатинске Республики Казахстан была задержана партия незаконно ввозимой продукции под торговой маркой SCHER-KHAN (охранные системы SCHER-KHAN MAGICAR 7, оказавшиеся контрафактом и откровенные подделки  - автосигнализации под названием Magic.car). Торговая марка SCHER-KHAN пользуется большим авторитетом и известностью среди автолюбителей – и именно поэтому становится привлекательной для любителей зарабатывать на чужом имени.

Просмотров: 21800

Принцип работы датчика дождя

Опубликовано 15.04.11 в 01:47
В мире, где скоро начнут править роботы, а все процессы автоматизированы, различные девайсы для автомобилей, которые на самом деле совершенно необязательно устанавливать, пользуются большой популярностью. К таким устройствам относятся и датчики дождя.

Просмотров: 12394

Зачем нужна полировка автомобиля?

Опубликовано 08.04.11 в 06:11
Полировка автомобиля – это не только возможность выделить ваш автомобиль из толпы. Конечно, полировка придает ему неповторимый вид, которого невозможно добиться при помощи мойки. Но также она позволяет защитить автомобиль от воздействия окружающей среды, химикатов, моек и прочих факторов.

Просмотров: 6894
philips 242v8la - северный флот концерт в москве - любимое кино тв программа на сегодня - букет из 51 розы краснодар - мини барнхаус
или выберите из списка:
Вход
Для входа или регистрации введите номер мобильного телефона.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY


Закажите обратный звонок
Оставьте Ваш контактный телефон, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY
Способы оплаты: